Депо Лихоборы 13.03.2019

Станция Лихоборы проектировалась как центральная на Московской окружной железной дороге, до наших дней сохранился комплекс служебных построек 1902-1907 годов и жилые здания для сотрудников. Здесь же возвели и единственное на Окружной дороге паровозное депо

Депо Лихоборы

Станция Лихоборы проектировалась как центральная на Московской окружной железной дороге, до наших дней сохранился комплекс служебных построек 1902-1907 годов и жилые здания для сотрудников. Здесь же возвели и единственное на Окружной дороге паровозное депо.

Архитекторы и инженеры использовали веерную планировку депо с поворотным кругом. По ходовому пути локомотив заезжал на поворотный круг, который начинал вращение и останавливался напротив свободного стойла в здании депо. Помимо собственно депо на территории находилась необходимая инфраструктура: механические мастерские, нефтекачка, дом для отдыха локомотивных бригад, стрелки депо управлялись с вышки поста управления стрелками.

Общий вид на депо Лихоборы. 1907г.

Депо. 1907 год

Поворотный круг депо Лихоборы. 2017г. Источник livejournal

Общий вид на депо Лихоборы. 1988 г. Источник: pastvu.com

Источник livejournal

Депо. Мастерские. 1907 год

В корпусе механических мастерских, пристроенных к основному зданию депо, выполнялся ремонт отдельных узлов паровоза, изготавливались новые детали.

Депо. Нефтекачка. 1907 год

Нефтекачка заправляла паровозы, работающие на жидком топливе. На первом этаже нефтекачки находился насос, подающий топливо в раздаточный бак на втором этаже, а оттуда нефть поступала в тендер паровоза.

На территории депо Лихоборы

Дом начальника участка службы пути. 1907-1908 гг.

Несколько зданий МОЖД находятся за пределами депо. Вот дом начальника участка службы пути, здесь находилась его служебная квартира и рабочая контора.

Продовольственный пункт. 1907 год

На Пакгаузном шоссе находились продовольственный пункт на 1200 человек для солдат из воинских эшелонов, дом коменданта, казарма. Эти постройки скрыты за заборами ведомственных учреждений и предприятий.

Казарма

Дом коменданта

Водонапорная башня архитектора Струкова (1905 год постройки)

Ветераны ВОВ работающие в ДЕПО Лихоборы и жившие в районе Коптево.

В депо Лихоборы в первые военные месяцы большая группа девушек начала изучать токарное дело. На станциях стрелочники обучались на сигналистов, операторы на дежурных по станции. Вернулись на работу многие пенсионеры...Военно-восстановительный мостопоезд № 51 в декабре 1941 года восстанавливал мост через речку Базаровка на станции Лобня, а затем мост через реку Икша. Это было серьёзным испытанием: опоры высокие, обрушенный 23-метровый металлический пролёт схвачен льдом. Одалбливали его пешнями, поднимали лебёдками через полиспасты.